Следует прочесть каждому Жизнь женщины или жизнь коровы? Столкновения в радикальном феминизме.
Веганство становится камнем преткновения в дискуссиях радикальных феминисток, вызывая неприятный раскол и сталкивая нас между собой. Хочется развенчать некоторые мифы, касающиеся совместимости этих двух течений, дабы в дальнейшем некоторые из сомневающихся могли прийти к определённым выводам и разобраться в вопросе.
Будучи веганкой 8 лет, я знаю, как сложно порой найти группу людей, в которой люди будут спокойно относиться к моему отказу от эксплуатации животных, точно так же дело обстоит с феминизмом – практически всё пространство вокруг пропитано сексизмом, и найти общество, в котором можно не слышать женоненавистнических высказываний, так же нелегко. Почему-то некоторые радикальные феминистки-антивеганки упускают этот момент, не желая принимать факт наличия чужой точки зрения.
С этого и начнём.
1. Невеганок травят, заставляя быть веганками.
На самом деле агитация за веганство зачастую носит информационный характер – по крайней мере, если речь идёт о последних тенденциях. Это оптимальный вариант, в отличие от тех, что использовались некоторыми людьми или сообществами раньше. Разумеется, мы признаём, что некоторые веганы (а также вегетарианцы и зоозащитники, являющиеся по сути эксплуататор(к)ами точно так же, как и остальные невеганы) иногда прибегали к достаточно неприятным способам агитации – например, оскорбления, поливание женщин в шубах краской, показ шок-контента. Практически всегда движения, к которым относится отнюдь не бОльшая часть общества, характеризуется некоторыми, наиболее яркими, представительницами и представителями, и наиболее громкими поступками и событиями, связанными с ними.
Но на деле оказывается, что веганки и веганы подвергаются травле намного чаще, чем невеганки и невеганы, по крайней мере, в силу того, что их подавляющее большинство, а в том, что огромное количество веганок терпят нападки и слышат насмешки, связанные только с тем, что они считают животных чувствующими существами, сомневаться не приходится. Однако особенно обидна травля со стороны тех, кто точно так же борется с дискриминацией и отстаивает свои права, говоря о недопустимости насилия.
Что касается чувства вины, во фразе «Животных убивают потому что люди это одобряют, и единственный способ остановить массовые убийства животных – перестать рассматривать их в качестве ресурсов» нет ничего, что могло бы быть рассмотрено как травля. То, что у людей возникает чувство вины по поводу их причастности к убийствам – нормальная реакция любого человека, узнавшего о несправедливости, которую он способен прекратить в той части, в которой это в его силах.
Точно также можно сказать и о противниц(к)ах расизма – донесение информации не может быть травлей, и уж тем более не может быть более опасным, чем само насилие, о котором говорят правозащитницы(-ки). Ни одна едкая фраза, брошенная кем-то в комментариях, не сравнится с тем, что чувствуют животные, которых на протяжении длительного времени эксплуатируют, а также не сравнится с самим фактом эксплуатации.
Так что говорить о том, что веганки и веганы кого-то травят, как минимум, странно.
2. Для них жизнь коровы важнее, чем жизнь женщины.
Никто не ставит жизнь коровы выше важнее женщины.
Мы ставим жизнь животного выше, чем она есть сейчас, но не выше жизни человека.
Признание чьих-то базовых прав не означает полное уравнивание с нами (в плане права голосовать или водить машину) или наделение бОльшим, чем у нас, объёмом прав. Ведь то, что мы не держим дома рабов и рабынь, не означает, что мы ценим их жизнь больше своей. Мы просто ценим наши жизни одинаково, ведь использование людей в качестве рабов или рабынь непреемлемо, и мы все прекрасно понимаем это.
Так что нет, жизнь коровы для нас не важнее жизни женщины. Однако для нас жизнь коров важнее, чем чьё-то желание выпить стакан коровьего молока при возможности выпить стакан соевого, или купить шерстяной свитер вместо акрилового. В настоящий момент нам всем (да, даже в небольших городках) доступны многие веганские продукты, мы имеем возможность покупать одежду из искусственной кожи, химию, не тестированную на животных. Проверять свои анализы также не составляет никакого труда. Да, безусловно, кому-то проблематично найти у себя в городе веганские сосиски, колбасы или сгущёнку, но это далеко не те продукты, жизнь без которых невозможна.
3. Веганки заставляют невеганок голодать
Если же говорить об опасении невеганок за здоровье, выяснено, что веганство не несёт каких-либо негативных последствий для организма, и подходит для человека при разумном подходе (https://vk.com/wall-43513020_14830). Некоторые люди, на протяжении некоторого времени придерживавшиеся растительной диеты, жалуются на определённые проблемы, связанные со здоровьем. Однако если причиной такого питания стало желание отказаться от эксплуатации животных, нет ничего сложного в том, чтобы найти ответы на свои вопросы и исправить возникшие проблемы. Например, исчезновение менструации может быть связано с недостатком жиров, что легко решается употреблением орехов или других обогащённых продуктов (авторка поста, например, вернула менструацию после года её отсутствия из-за похудения - жиры очень сильно урезали) начав периодически есть арахис и жареные на растительном масле блюда), симптомы дефицита В12 – приёмом соответствующих таблеток. Кстати, этот витамин, как и витамин Д, является дефицитным при любом типе питания, в том числе и невеганском. Прежде чем обвинять веганство в нарушении здоровья, нужно разобраться в своём питании, и понять, что могло стать истинной причиной.
В большинстве случаев проблемы связаны с неверным представлением о веганстве и растительном питании. Почему у некоторых, по их словам, волосы начинают выпадать после двух недель веганства, а у других всё прекрасно и после 10 лет на растительном питании?
Всё очень просто – озаботьтесь своим здоровьем и узнайте, какие есть риски, и как их избежать, а также проанализируйте свой рацион. Огромная разница – питаться одними сырыми овощами или иметь богатый рацион из круп, бобовых, овощей, фруктов, каш, соевых продуктов, хлебобулочных изделий и пр.
4. Сексистские кампании.
Многие веганки – феминистки. И многие из веганок выступают против сексистских кампаний РЕТА. Мы тоже не видим смысла в обнажении сексуализированных женщин ради просвещения людей, но если мы станем эксплуатировать животных снова лишь из-за того что некоторые из организаций мизогинные, это будет равносильно отказу от пылесосов из-за реклам про «сосну».
Многие веганки и веганы используют нейтральные, никого не унижающие кампании. Точно так же многие веганки и веганы выступают против любых видов дискриминации – например, половой или расовой.
Многие из нас также встают на сторону инвалидок и женщин с ментальными заболеваниями, болезни которых в нашем обществе (радикальными феминистками в том числе) используются в качестве оскорблений. Всё это поддерживает огромный институт насилия и унижения множества женщин лишь на основании того, что от них не зависит.
5. РПП и ЖГС.
Многие радикальные феминистки связывают маленький процент мужчин в веганстве с давлением агитаторок(в) на женскую гендерную социализацию, говоря о том, что женщины становятся веганками из-за чувства вины.
На деле же ни одному мужчине не выгодно, чтобы женщина рядом с ним была веганкой, если только сам мужчина не веган. В таком случае говорить о давлении на ЖГС не приходится – куда более логично обосновывать свою позицию теми же доводами, которые помогли самому прийти к веганству. Можно сказать о том, что исключение плоти животных из своего рациона, по мнению противниц веганства, приведёт к расстройству пищевого поведения, и связано с желанием похудеть. Однако огромное количество диет для похудения включают в себя плоть и выделения животных, а единственная причина веганства – этическая (вряд ли кто-то перестанет носить на себе части тел животных ради здоровья).
То, что в веганстве женщин больше, чем мужчин, объясняется не только тем, что мы более эмпатичны в силу социализации и нас учили заботиться и переживать о других чаще и упорное чем мужчин. Веганы часто слышат о том, что «мужчина должен есть животных» ради поддержания статуса и подтверждения половой принадлежности (что, в прочем, абсурд), что тоже может являться одной из причин.
Продолжение же эксплуатации животных (тем более демонстративное, как это делают некоторые) как способ борьбы с патриархатом – это тоже самое, что начать унижать небелых людей, инвалидок, старых женщин и людей с ментальными расстройствами. Это лишь закрепит ещё несколько институтов власти и насилия, которые и без того процветают в нашем обществе, а их укрепление со стороны угнетаемой группы бесперспективно.